МБОУ "Новоалександровская средняя общеобразовательная школа"
с.Новоалександровка
  • Доступная среда

    8-800-2000-122 - Общероссийский детский телефон доверия, оказывающий консультативно-психологическую помощь в сложной ситуации

    112 - Дистанционная психологическая поддержка (в форме телефонного консультирования) родителей несовершеннолетних по вопросам защиты прав и интересов несовершеннолетнего

    Я думаю, что с ребенком что-то не так: куда обратиться?


    "Доступная среда" - информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

    1. Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ
    2. Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ
    3. Библиотека,в том числе приспособленная для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ
    4. Объекты спорта, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ
    5. Средства обучения и воспитания,в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ
    6. Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ
    7. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,в том числе для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ
    8. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ независимо от места нахождения обучающихся
    9. Создание условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся
    10. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    С целью психологической разгрузки в школе оборудована сенсорная комната.
    Характеристика помещения.
    Сенсорная комната располагается на втором этаже школы. Помещение теплое, хорошо проветриваемое, имеет одно окно. Температура воздуха в кабинете – от 20 до 22 С. Цвет стен, пола, мебели подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете установлена в контексте общей пластической композиции. Освещение в кабинете осуществляется при помощи ламп дневного света. Помещение, оборудованное по индивидуальному проекту, где ребенок пребывая в безопасной и комфортной обстановке, наполненной разнообразными модулями, в сопровождении специалиста исследует окружающее.
    Назначение сенсорной комнаты.
    Сенсорная комната является мощным инструментом для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития, проведения психологических консультаций. Сочетание разных стимулов (света, цвета, тактильных ощущений) оказывает воздействие на психическое и эмоциональное состояние человека: как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее. Поэтому сенсорная комната не только способствует достижению релаксации, но и позволяет активизировать различные функции центральной нервной системы.
    Обстановка сенсорной комнаты способствует:

    • нормализации психического состояния у обучающихся;
    • снятию мышечного напряжения;
    •  созданию положительного эмоционального фона;
    • раскрытию творческих способностей;
    • активизации интеллектуальной деятельности;
    • выравниванию различных функций центральной нервной системы;
    • снятию утомления от насыщенного информационного потока;
    • гармонизации отношений со сверстниками и взрослыми.

    Кабинет предназначен для проведения индивидуальной работы: коррекционно-развивающие занятия, с обучающимися.

    Работа с детьми проводится в группах не более 3 человек или индивидуально. Количество человек на занятиях определяется целями работы, возрастом и особенностями детей.
    Оборудование сенсорной комнаты.
    Интерактивное оборудование сенсорной комнаты условно можно разделить на два функциональных блока:

    • релаксационный - в него входят мягкие покрытия, пуфики и подушечки, напольные маты, игрушки и библиотека релаксационной музыки;
    • активационный - в него входит все оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, сенсорные панели для рук и ног, мячики и т.д.

    Релаксационный блок - в него входят  приборы, создающие рассеянный свет. Ребенок лежа  на мягких формах, может принять комфортную позу и расслабиться. Медленно проплывающий рассеянный свет, успокаивающей музыкой картина, создает атмосферу безопасности и спокойствия. При необходимости, дополнительно, в такой обстановке можно проводить психотерапевтическую работу с ребёнком.

    Активационный блок - в него входит все оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, сенсорные панели для рук и ног, массажные мячики, и т.д. Дополнительно в него можно включить сухой бассейн. Яркие светооптические эффекты привлекают, стимулируют и поддерживают внимание, создают радостную атмосферу праздника. Применение оборудования этого блока сенсорной комнаты направлено на стимуляцию исследовательского интереса и двигательной активности.

    Зрительно - звуковая среда – спокойные и медленно меняющиеся расплывчатые световые эффекты действуют на ребёнка успокаивающе и расслабляюще. Яркие светооптические и звуковые эффекты привлекают и поддерживают внимание, используются для зрительной и слуховой стимуляции, стимуляции двигательной активности и исследовательского интереса.

     Музыка является неотъемлемой частью сенсорной комнаты. Положительные эмоциональные переживания во время звучания приятных слуху музыкальных произведений или звуков природы усиливают внимание, тонизируют центральную нервную систем. Спокойная музыка увеличивает интеллектуальную работу мозга ребёнка и активизирует иммунную систему организма. Звуки природы идеально для релаксации. Поэтому в сенсорной комнате целесообразно использовать световая картина в которой музыка переплетена с шумом воды, ветра, пением птиц и т.п.

     Безопасная пузырьковая колонна с мягкой платформой и безопасным угловым зеркалом из 2-х частей - в прозрачной колонне из прочного пластика, заполненной водой, резвятся разноцветные фигурки рыбок, подталкиваемые пузырьками воздуха. Они, то всплывают вверх, в цветных, переливающихся струях, то падают вниз. Это завораживающее зрелище не оставит равнодушными ни детей, ни взрослых. Если прижаться к трубке, можно ощутить нежную вибрацию. Для создания мягкого, удобного сиденья, пузырьковая колонна оснащается мягкой платформой, а безопасное угловое акриловое зеркало создает неповторимый оптический эффект расширения пространства.

     Безопасный оптико-волоконный пучок - водопад огромного числа тонких волокон, на концах которых, то загораются, то гаснут «звездочки». Волокна можно перебирать, держать, обматывать вокруг рук, тела. Изменяющиеся цвета привлекают внимание и успокаивают.

    3. Тактильная среда - позволяет освоить новые ощущения и развить тактильную чувствительность, учит различать различные свойства предметов и улучшает зрительно-моторную координацию.

    • Световой стол для рисования песком
    • Интерактивный стол 
    • Игровое тактильное панно 
    • Терапевтическое кресло
    • Сухой бассейн
    • Интерактивное панно «Бесконечность» 
    • Интерактивное панно «Цветовые фигуры» 
    • Шар «Молния » 
    • Панно «Водопад» 
    • Световая каскадирующая труба «Веселый фонтан» 
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie