МБОУ "Новоалександровская средняя общеобразовательная школа"
с.Новоалександровка
  • Педагогический совет

       Педагогический совет является постоянно действующим  и включает в себя всех педагогических работников МБОУ "Новоалександровская средняя общеобразовательная школа". Компетенция педагогического совета: 

    • рассмотрение и принятие образовательной программы общеобразовательного учреждения; 
    • утверждение учебного плана, календарного учебного графика и плана работы общеобразовательного учреждения на учебный год; 
    • обсуждение и принятие решения по любым вопросам, касающимся содержания образования; 
    • принятие решения о допуске обучающихся  9 и 11 классов к государственной итоговой аттестации, выпуске из Учреждения по результатам государственной итоговой аттестации и выдаче документов государственного образца об уровне образования; 
    • принятие решения о переводе обучающихся на следующий год обучения; принятие решения о порядке и сроках проведения промежуточной аттестации; 
    • принятие решения о награждении обучающихся; принятие решения об отчислении (исключении) обучающихся; выявление передового педагогического опыта и его внедрение в образовательный процесс; 
    • принятие решения о внутреннем мониторинге оценки качества образования; 
    • разрешение вопроса о возможности и порядке предоставления платных образовательных услуг; 
    • заслушивание информации, отчетов директора, педагогических работников общеобразовательного учреждения, о создании условий для реализации образовательных программ; принятие положений (локальных актов), относящихся к его компетенции; 
    • утверждение характеристики работников, представляемых к почётным званиям «Заслуженный учитель Российской Федерации», «Почётный работник общего образования Российской Федерации» и другим наградам; 
    • решение иных вопросов, относящихся к учебно-воспитательной деятельности. 

          Заседание педагогического совета считается состоявшимся, если на нем присутствовали более половины членов педагогического совета. Заседания педагогического совета проводятся не реже четырех раз в течение учебного года. В начале учебного года из числа членов педагогического совета путём открытого голосования простым большинством голосов избираются председатель и секретарь педагогического совета сроком на один учебный год. В ходе заседания педагогического совета его секретарь ведёт протокол, в котором указываются лица, присутствующие на заседании,  повестка дня, краткое содержание докладов выступающих, ход обсуждения вопросов, порядок и итоги голосования, принятые решения. Протоколы педагогического совета подписываются председателем и секретарём и хранятся в делах Учреждения 50 лет. Председатель педагогического совета координирует и организует его работу, определяет повестку дня, контролирует исполнение решений педагогического совета. Решения педагогического совета принимаются квалифицированным большинством голосов. Принятые на заседании педагогического совета и отражённые в протоколе решения имеют юридическую силу только с момента издания соответствующего приказа директора Учреждения.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

     Главными задачами педагогического совета являются: реализация гос. политики по вопросам образования, направление деятельности педколлектива учреждения на совершенствование образовательной работы, внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта, решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся, освоивших государственный стандарт образования, соответствующий лицензии  учреждения

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

    Управленческие (административные) функции педагогиче­ского совета включают следующие разновидности: законодательные, совещательные, диагностические, планово-прогностические, экс-пертно-контролирующие.

    Законодательные: выражаются в коллективных решениях, принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником (принятие рекомендаций органов образования: решений, касающихся выполнения государственных и региональных программ и учебных планов; осуществление всеобуча, допуска к эк­заменам, перевода, награждения; аттестации педагогических работ­ников и др.).

    Совещательные: обсуждение объективной информации о со­стоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций.

    Обобщающе-диагностические: проведение опытно-экспери­ментальной работы, социальных, психологических и медицинских обследований.

    Планово-прогностические: обсуждение перспектив развития школы, планирование деятельности коллектива, выбор учебных пла­нов, программ.

    Экспертно-контролирующие: заслушивание отчетов, заключе­ний о деятельности педагогических и руководящих работников о вы­полнении учителями и учащимися Устава школы, единых требо­ваний к учащимся, о работе с родителями.

    Корректирующие: внесение изменений и поправок в планы ра­боты школы в связи с изменениями государственной политики, со­циальной обстановки, социального заказа.

    В методических функциях педагогического совета можно от­метить информационное, обобщающе-аналитическое, развивающее, обучающее, активизирующее направления.

    Информационное направление: сообщение о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о дости­жениях педагогической науки, пропаганда передового опыта.

    Обобщающе-аналитическое направление: анализ состояния учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности учащихся, обобщение и анализ педа­гогического опыта.

    Развивающее направление: развитие педагогического мастер­ства, овладение формами, методами и приемами обучения, дающи­ми наибольший эффект, использование опыта педагогов-новаторов, передовых школ, применение прогрессивных образовательных тех­нологий.

    Обучающее направление — это прежде всего повышение квали­фикации педагогических работников путем различных форм переда­чи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства.

    Активизирующее направление: активизация усилий педагоги­ческого коллектива, всех звеньев методической службы: научно-методического совета, проблемных групп педагогического совета, предметных кафедр и методических объединений, методического кабинета и работы каждого учителя над своей методической темой.

    Воспитательные функции педагогического совета направлены на формирование индивидуальности каждого педагога, общественного мнения, сознательной дисциплины педагогического коллектива.

    Формирование индивидуальности: помощь в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого учителя во всем ее богатстве и многообразии.

    Воспитание коллектива происходит в процессе подготовки за­седаний педагогических советов, к чему привлекаются все учителя, обсуждения вопросов и принятия решений, а также в исполнении принятых решений. Коллективная работа воспитывает сознательную внутреннюю дисциплину учителей, организованность, ответствен­ность, способность к планомерной деятельности.

    Формирование мотивации: выработка системы общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, разработка единых требований к действиям коллег.

    Социально-педагогические функции состоят:

    •  в коммуникации, связи педагогического коллектива с родите­лями, учениками, с педагогическими коллективами других школ;

    •  в координации и интеграции усилий всех субъектов воспита­ния: школы, семьи, общественных организаций;

    •  в согласовании, установлении целесообразных связей, после­довательности действий;

    •  в социальной защите детей и учительских коллективов, вы­полнении правовых норм по отношению к участникам педагогиче­ского процесса (здоровых условий работы и учебы, питания, соци­ального обеспечения, приема и увольнения и т. д.).

    Председатель педагогического совета

    Новости по теме

    Все новости

    Федеральный оператор комплекса «Готов к труду и обороне» объявляет о старте Всероссийского конкурса «Верим в Россию – вместе мы сила!»

    Федеральный оператор комплекса «Готов к труду и обороне» объявляет о старте Всероссийского конкурса «Верим в Россию – вместе мы сила!» Конкурс проводится при поддержке официального лицензиата комплекса ГТО компании ART LOGIC и приурочен к проведению XXIV Олимпийских зимних играх в Пекине в период с 4 по 20 февраля 2022 года.

    "Один день из армейской жизни "

    "Один день из армейской жизни "

    Официальные документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie