МБОУ "Новоалександровская средняя общеобразовательная школа"
с.Новоалександровка
  • Методический совет

    Методический совет – это педагогический коллегиальный орган внутришкольного управления, объединяющий на добровольной основе педагогов ОУ в целях осуществления руководства методической деятельностью в школе.

    Методический совет оказывает компетентное управленческое воздействие на важнейшие блоки учебно-воспитательного процесса, анализирует его развитие, разрабатывает на этой основе рекомендации по совершенствованию методики обучения и воспитания.

    Методсовет способствует возникновению педагогической инициативы (новаторские методики обучения и воспитания, новые технологии внутришкольного управления) и осуществляет дальнейшее управление по развитию данной инициативы.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Методического Совета

    2.1. Цель деятельности методического совета – обеспечить гибкость и оперативность методической работы педагогических кадров школы, их повышение квалификации, рост их профессионального мастерства.

    2.2. Задачи методического совета:

    1. создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохраняющих традиции образования школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;

    2. способствовать поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;

    3. изучать профессиональные достижения учителей, классных руководителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, обобщать и распространять ценный опыт среди педагогов школы;

    4. создавать условия для использования в работе учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности;

    5. стимулировать инициативу и активизировать творчество педагогических работников в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в образовательном учреждении;

    6. проводить экспертизу стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.);

    7. контролировать ход и результаты комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;

    8. анализировать результаты педагогической деятельности, выявлять и предупреждать ошибки, затруднения; вносить предложения по совершенствованию деятельности методических подструктур и участвовать в реализации этих предложений;

    9. способствовать развитию личностно ориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

    Методический Совет осуществляет следующие функции

    Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы, а также особенностями развития образовательной политики района.

    3.2. Содержание деятельности методического совета предусматривают повышение квалификации педагогических работников образовательного учреждения, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:

    3.2.1. Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности.

    3.2.2. Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализация новых педагогических методик и технологий.

    3.2.3. Разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников.

    3.2.4. Оценка деятельности, рекомендации по аттестации учителей, присвоению категорий, разрядов, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям.

    3.2.5. Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ, буклетов и другой продукции методической деятельности.

    3.2.6. Планирование и организация работы временных творческих коллективов, которые создаются с целью изучения и обобщения опыта и решения проблем развития, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности, изучения социальных запросов педагогических кадров.

    3.2.7. Определение направлений работы школы молодого учителя и наставничества.

    3.2.8. Координация и контроль работы методических объединений педагогических работников.

    Содержание работы Методического совета

    4.1. Методический совет функционирует в течение учебного года и избирается из состава педагогических работников в количестве 5-7 человек. В состав могут входить руководители ТОМОШ, методических объединений, творческих групп, социальный педагог.

    4.2. Во главе методического совета стоит председатель, который избирается или назначается из состава членов методического совета сроком на 1 год.

    4.3. Члены методического совета могут быть переизбраны, если их работа не отвечает требованиям «Положения о методическом совете».

    4.4. Периодичность заседаний методического совета определяется его членами и проводится 4-6 раз в течение учебного года.

    Состав методического совета

    Божко Светлана Викторовна.
    Директор школы
    Алгебра, Алгебра и начала математического анализа, Геометрия, Математика

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie